Авиакомпании призвали исключить приоритет российских самолетов при субсидировании перевозок льготных категорий граждан на Дальний Восток. Соответствующее письмо написал глава «Уральских авиакомпаний» Сергей Скуратов в адрес президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.
В феврале 2021 года правила программы субсидирования полетов поменялись: чтобы получить право осуществлять дотационные полеты, перевозчикам необходимо владеть наибольшим количеством российских самолетов в парке. Однако сегодня эти рейсы выполняются на Airbus и Boeing, так как эксплуатация российских самолетов на таких маршрутах невозможна из-за ограничений по дальности полетов.
«Независимо от того, какая авиакомпания будет назначена на выполнение субсидируемых перевозок, перелеты на указанных маршрутах будут выполняться на иностранных воздушных судах», — цитируют «Известия» письмо главы «Уральских авиалиний».
По мнению Сергея Скуратова, такой принцип распределения бюджетных средств противоречит основной цели программы — повышению доступности перелетов. В S7 Airlines и Nordwind разделяют позицию авиакомпании. Представитель Nordwind добавил, что из-за измененного механизма распределения субсидий авиакомпания не сможет претендовать на какие-либо дотации в 2022 году. Если правила не изменятся, то перевозчики будут вынуждены прекратить прямые полеты на Дальний Восток, указали в компании.
Автор: Екатерина Землянская