Искусственный интеллект обрабатывает заявки в сфере социальной поддержки без участия чиновников ХМАО, тем самым оставляя их без части своей работы. Система автоматически рассматривает заявление и принимает решение. Об этом URA.RU рассказал директор департамента информационных технологий и цифрового развития региона Павел Ципорин.
«В ХМАО в рамках нацпроекта „Цифровая экономика“ реализуются электронные услуги в сфере социальной поддержки „Услуга без чиновника“. Гражданин направляет заявление посредством портала госуслуг, затем оно поступает в автоматизированную систему обработки информации и автоматически принимается в работу, минуя чиновников. Для подтверждения данных сервис самостоятельно направляется запросы в ведомства», — сказал Ципорин.
Он также добавил, что автоматизированное принятие решений по заявлениям ускоряет получение ответа. Пока в «Услугах без чиновников» значатся шесть государственных услуг в социальной сфере:
- Выплата ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца;
- Выплата ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов;
- Подарок «Расту в Югре»;
- Компенсация инвалидам расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- Ежемесячное пособие на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов;
- Выдача справки о получении (неполучении) МСП.
До конца этого года планируется ввести в систему еще пять услуг:
- Предоставление социального пособия неработающим пенсионерам, инвалидам с детства 1 и 2 групп;
- Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда ХМАО;
- Единовременная выплата на проезд многодетным семьям;
- Региональная социальная доплата к пенсии;
- Справка о получении ГСП для стипендии.
Автор: Артем Феоктистов